Версия для слабовидящих
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Образование

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Основная образовательная программа, реализуемая в детском саду "Детский сад – 2100", разработанная на основе Примерной образовательной программы "Школа 2100 ("Детский сад 2100) под научным руководством  Д.И.Фельдштейна.

Программа развития

 Основная образовательная программа

Эту программу используют воспитатели всех возрастных групп (кроме групп раннего возраста) и педагог-психолог.

В программе отражены психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей от 3 до 7 лет. Ее создание обусловлено необходимостью создания «единой цепи непрерывного образования», звенья которые связаны друг с другом, но и каждая является основанием для другого.

Цель программы – обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования. Цель дошкольного образования – создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала дошкольника, облегчающего переход, сохраняющего и развивающего познавательный интерес.

Задачи, решаемые данной программой: создание развивающей среды; охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их физической культуры; разработка содержания, раскрытия личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы, формирование опыта самопознания.

Подготовка ребенка к школе в рамках реализации данной программы позволяет обеспечить успешное изучение школьных предметов и осознание самого себя.

(«Я есть») своих возможностей и индивидуальных особенностей («Я такой»), формирование умение общаться и сотрудничать со сверстниками.

Программа способствует преодолению упрощенного понимания содержания образования в период дошкольного детства, использование неспецифических для него форм; обеспечению непрерывного развития ребенка на всех этапах образования.

Игровые технологии обучения – ведущие в разделах учебно-познавательного блока программы, а предлагаемые знания выступают как средство развития личности ребенка.

Познакомиться с образовательной  системой "Школа 2100 можно на официальном сайте :http://school2100.com/

Обновлённая типовая «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования потребовалась существенная доработка содержания прежней «Программы воспитания и обучения в детском саду». Новая «Программа» отвечает современным требованиям отечественного дошкольного образования.

Ведущие цели обновленной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В детском саду ведётся работа по парциальным программам:

        - Программа «Экологическое воспитание дошкольников» под ред. С. Николаевой.

        - Программа "Воспитание маленького Волжанина" под ред. Е.Н. Евдокимовой.

        - Программа по развитию графических умений и навыков «Веселые клеточки» для детей 6-7 лет использует в работе педагог-психолог.

     

Обучение происходит в форме игры,познавательной и исследовательской деятельности,в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка по основным образовательным программам.

Воспитателями и специалистами детского сада проводится мониторинг образовательного уровня  детей и развития их интегративных качеств.  Результаты мониторинга позволяют оценить эффективность воспитательно-образовательной работы, продумать индивидуальную работу с детьми, внести коррективы в свою педагогическую деятельность.

 Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.

Обучение и воспитание в детском саду осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Срок освоения образовательных программ - 5 лет. Форма обучения-очная. Численность воспитанников по обучаемым программам-299 человек.

   

 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  №74 «Гнёздышко»

 

Образовательные программы

Порциальные программы

Технологии

Творческие лаборатории

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Социальные связи

 

Программа «Школа 2100» под редакцией Д.И.Фельдштейна

 

М.Рыжова «Наш дом-природа»

«Сюжетно-ролевая игра: организация и руководство»

Методическое объединение "Методический Совет"

Организованная деятельность

образовательная деятельность познавательного цикла

-тематические недели

интеллектуальные викторины, конкурсы

Информационно-деловые стенды (создание тематических стенгазет, альбомов, выпуск газет)

Станция юннатов

 

Работа по предупреждению семейного неблагополучия (анкетирование, консультирование)

 

Игровые технологии

 

МОУСОШ №24

 

 - Программа "Воспитание маленького Волжанина" под ред. Е.Н. Евдокимовой.

«Творческое проектирование в образовательном пространстве детского сада»

 

Проектная деятельность(Вечная память героям, «День здоровья», «Мой папа самый-самый» «Мамин день»и др)

 

Программа воспитания и обучения М.А.Васильевой  (в новой редакции)

 

Программа «Экологическое воспитание дошкольников» под ред. С. Николаевой.

Технология «Интенсивного инеллектуального развития» (по играм Воскобовича

 

Школа «Молодого педагога»

Совместная деятельность

-организация развивающей среды

-опытно-экспериментальная деятельность

-работа с индивидуальными картами

Педагогические советы

МОУСОШ №27

 

Общие и групповые родительские собрания

Волгоградский театр «Уроки доброты»

 

Программа по развитию графических умений и навыков «Веселые клеточки» для детей 6-7 лет использует в работе педагог-психолог.

Технология здоровьесбережения воспитанников и сотрудников детского сада

 

Самостоятельная деятельность

-кружковая деятельность

Индивидуальное консультирование  с администрацией,

воспитателями, педагогами

Волжский театр кукол «Арлекин»

 

Недели творческого отчета (игры-занятия, КВН, конкурсы,викторины, театральные постановки,развлечения,спортивные соревнования)

 

Технология «Личностно-ориентированного  взаимодействия»

 

Мониторинг с целью улучшения качества работы всего коллекива

 

Технологии проблемно-диалогического обучения

 

 

Службы сопровождения:

Структура деятельности учителя-логопеда

Структура деятельности педагога-психолога

Структура деятельности медицинских работников (врач-педиатр,медицинские сестры)

 

выполняет следующие функции:

 

 

Диагностическая(обследование речи детей; выявление дефектов звукопроизношения; формирование логопункта)

Диагностическая(систематическое изучение зоны актуального и ближайшего развития )

Осмотр детей;

 

Назначение лечебно-профилактических мероприятий;

 

Когнитивная (ознакомление воспитателей и родителей с особенностями речевого развития ребенка)

Когнитивная (ознакомление воспитателей      и родителей с особенностями  индивидуального  развития ребенка)

Вакцинация;

 

Контроль за организацией физического воспитания и закаливания;

 

Диспансеризация;

 

Профилактическая (проведение коррекционной индивидуальной и подгрупповой работы на логопункте)

Профилактическая  (предупреждение   возможных затруднений в познавательной деятельности, в общении; создание благоприятного эмоционально-психологического климата)

Санитарно-просветительская работа с родителями и воспитателями; Анкетирование;Беседы

 

Контроль за работой пищеблока, санэпидрежима

 

 Профилактика дисбактериоза;десенсибилизирующая терапия (по назначению аллерголога)

 

Коррекционно-развивающая (выявление и направление детей с отклонениями на городскую ПМПК)

Коррекционно-развивающая (коррекция возможных отклонений в развитии и поведении)

 

Прогностическая (прогнозирование достижений)

 

Расписание НОД на 2018-2019 уч.год

Расписание НОД на 2019-2020 уч. год

 

 
 
Независимая оценка
качества