Версия для слабовидящих
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Конспект НОД "Домашние животные, их внешний вид и повадки". Составила : воспитатель Артамонова Н.А.

Конспект НОД «Колобок и его новые друзья». Составила: воспитатель Григорьева Т.В.

 

 

 

Проект «Рождественские вечера» для детей старшего возраста

Подготовила: Родина В.Н.,воспитатель 1кв.категории

Тип проекта:

  • информационный,
  • среднесрочный,
  • групповой,
  • творческий.

Проблема: не достачно глубокие знания детей о традициях,обычаях родного народа.

Задачи:-расширить знания детей о культуре родного народа;

-формировать интерес к произведениям УНТ;

-формировать нравственные представления на эмоционально-чувственной основе;

-развивать творческие способности детей;

-активизировать память, речь детей;

-доставить радость от полученного результата.

Информационная справка:

Рождественские вечера (святки)-время между христианскими праздниками:

Рождеством и Крещением, время народных гуляний, святочных игр, забав.

Символ святочных гуляний – ряженые.

Реализация проекта:

1 Беседы с детьми: «Как провели рождественские каникулы» , «Что такое

Рождественские посиделки», «Скоро Старый Новый год»

2 Рассказ воспитателя: «Почему на Новый год приходит Баба-Яга» , «О рож-

дестве», «Кто такие Ряженые», «Про Крещение»

3.Чтение художественной литературы по теме, загадывание , придумывание загадок о зиме.

4.Разучивание пословиц и поговорок, колядок.

5.Слушанье и исполнение песен о зиме, новом годе, Рождестве.

6.Театрализованные игры по мотивам народных сказок, потешек.

7.Проведение досуга

 Конспект музыкально-литературного досуга «Зимние мотивы»

Вед.: Добро пожаловать, гости дорогие!

1реб.:Давно уже вас поджидаем, без вас речей не начинаем!

2реб.:Для каждого найдется глоток воды из колодца

3реб.:Подарки есть на всякий вкус:

           Кому сказка,кому-быль,

            Кому песенка вприкус!

4реб.:За хлебом, да солью всякая шутка хороша!

Вед.: Позади трудовой день   и солнышко к закату катится, приходят за околицу добры молодцы да красны девицы хороводы поводить, песни попеть, себя показать, на других посмотреть, добрым словом перемолвиться. Вот и мы собрались на посиделки зимние ,пусть Зимушка –зима нас услышит:

Зимний вечер темен, долог,

Насчитают 40 елок,

То на лавке посижу,

То в окошко погляжу,

Позову-ка я ребят к себе на посиделки,

Эй, подруженьки-подружки, веселушки -хохотушки,

Эй ребята-молодцы, озорные удальцы,

Приходите поплясать, зимний вечер скоротать!

(Исполняется хоровод « Зимушка-зима»)

Вед.:Мирно льется беседа за чашкой чая  у самовара,тихо потрескивает огонь в печи,за окном зима холодом дует,а мы с вами……послушаем.

(появляются ряженые)

1.-Как на речке на реке ехал рыжий на быке.

Рыжий красного спросил:

-Чем ты бороду красил?

-Я не краской,не помазкой,

Я на солнышке лежал,кверху бороду держал!

2.Смех- веселье услыхали ,

Сразу к вам мы прибежали!

1.Где песни поют, там весело живут!

-Правда Даниловна?

2.-Правда,Гавриловна!

1.Неразлучные старушки

Мы живем в лесной избушке.

2.Избушка на кочке,блинами обита,

Оладьями покрыта!

1.Есть ограда кругом-

Пирожки с творогом

Вед(перебивает):Стоп,стоп,вы нас совсем запутали.Голова кругом идет,какие

блины на заборе,кто там едет на быке?

Лучше давайте будем в игры играть!

(Проводятся игры «В снежки», «Кто дальше валенок забросит», «Горелки»)

Вед.: Где песня льется ,там легче живется,а ну честной народ ,заводите хоровод

(дети танцуют под народную музыку)

Вед.: Вот ребята молодцы! Хорошо и пели и плясали, Свою удаль показали!

(выходят ряженые-девочка и мальчик)

Дев.: Ну что куманек, где ты живешь?

Что куманек ко мне в гости не идешь?

Мал.: Я иду, иду, иду! Самовар в руках несу!

Ой! Чай, чай , чай! Уж ты, кумушка ,встречай!

Вед.: Тары- бары –растабары!

Попьем чай из самовара!

(Всех приглашают на чаепитие)

 

 

 

 

 
 
Независимая оценка
качества